Член совета директоров и акционер компании HiPP Штефан Хипп рассказал больших планах компании по увеличению продаж в России, а также о том, что в нашей стране будет развиваться экологическое сельское хозяйство.
— Каких результатов компания HiPP планирует достичь на российском рынке?
— Наша цель — в ближайшие 10 лет стать одним из трех крупнейших игроков на рынке детского питания в России. Сейчас ведущими игроками являются швейцарская компания «Нестле» и французский «Данон», которые укрепляют свои позиции, покупая российских производителей. Общая доля их присутствия в России составляет около 50%. Доля HiPP на российском рынке — 4%.
Помимо Москвы основным рынком сбыта продукции HiPP в России является Петербург — доля компании в этом городе составляет более 5%. В городах других регионов показатели несколько меньше.
— Почему HiPP так интересен российский рынок?
— Сегмент детского питания на российском рынке является одним из самых динамично развивающихся в мире. По сравнению с прошлым годом его общий объем составил 6,5 млн евро, а рост составил 20%. Несмотря на то что долгое время спрос на детское питание HiPP в России был ниже, чем в других странах, сейчас ситуация меняется к лучшему.
Ухудшающаяся экологическая обстановка в мире и участившиеся в последнее время скандалы в пищевой промышленности, связанные с использованием при выращивании растений и животных вредных для здоровья людей веществ, способствуют тому, что потребители все чаще начинают задумываться о том, что они по¬требляют в пищу и насколько эти продукты полезны. Особенно тщательно родители следят за тем, что они дают своим детям.
В Германии наша доля на рынке детского органического питания — более 50%. И это лишний раз доказывает, что популярность биоорганических продуктов в Европе гораздо выше, чем в России. Конечно, чтобы добиться подобных результатов, нужно время. Наша компания начала заниматься производством органической продукции 55 лет назад, когда мало кто задумывался о здоровом образе жизни, но нас это не смущало, так как мы знали, что за этим будущее, и были правы. В европейских странах традиции употребления органических продуктов питания уже более 20 лет. Так что у вашей страны все впереди. Главное — что россияне проявляют¬ активный интерес к органическим продуктам. А если учитывать, что население России в 2 раза больше, чем Германии, понятно, что у России большой потенциал. Стоит учесть и значительно увеличившиеся показатели рождаемости в России.
— Насколько развит рынок органического питания в России?
— На сегодняшний день в мире существует более 260 стандартов органических продуктов. Это и международные (IFOAM), и континентальные (Директивы Евросоюза №2092/91), и даже стандарты отдельных компаний, которые обязательно согласуются с международными. В России же пока нет ни законодательной базы, регламентирующей производство экологически чистых продуктов, ни системы сертификации, ни даже четкого представления о том, какой продукт может называться органическим. Правда, некоторые организации разрабатывают свои внутренние критерии. Однако такие сертификаты, к сожалению, не имеют никакой законодательной силы на территории России и зачастую являются просто маркетинговым ходом компании. Сейчас сегмент органического питания в России — около 6%, от всего этого рынка доля нашей компании — менее 5%.
— Как может вырасти доля органической продукции на рынке детского питания?
— Мне кажется, 25% — это реальная цифра, думаю, что такого показателя можно будет достигнуть в течение 10 лет.
— За счет чего вы планируете увеличить свою долю на российском рынке — роста производительности завода в России, рекламы, маркетинговых акций?
— Мы будем использовать все перечисленное выше. Кроме того, мы планируем уделять больше внимания образовательной программе. Дело в том, что у большинства россиян нет четкого представления о том, какими должны быть настоящие органические продукты и какими преимуществами по сравнению с традиционными продуктами питания они обладают. Так, наша компания, чтобы иметь право наносить маркировку BIO на свою продукцию, строго соблюдает все требования европейского законодательства об органических продуктах питания. Овощи, фрукты, злаки, из которых производится детское питание, выращиваются в регионах, расположенных вдали от городов и автомобильных трасс, без использования минеральных искусственных удобрений и гербицидов. Животные, дающие мясо и молоко, выращиваются на специальных биофермах, питаются только травой и сеном, не получают никаких гормонов и 220 дней в году пасутся на открытых пастбищах. Кроме того, вся продукция HiPP проходит более 260 проверок — от качества почвы и воздуха, на которых растут фрукты и овощи, до консистенции содержимого каждой баночки.
Общий объем рынка детского питания в России в 2010 году вырастет на 20% до 6,5 млн евро
— Расскажите о заводе HiPP в Калининградской области.
— Так как Россия является одним из приоритетных рынков для нашей компании, то для того, чтобы увеличить долю продукции на российском рынке, было принято решение об открытии производства внутри страны. Конечно, цены на продукты питания в России и в Европе не слишком различаются, однако если к закупочной стоимости прибавить транспортные расходы и таможенные пошлины, то экономическая выгода локального производства становится очевидной. Завод HiPP по производству детского питания был открыт в г. Мамоново Калининградской области в сентябре 2009 года. Инвестиции в новое производство составили около 20 млн евро. Мощность производственной линии составляет 45-50 млн баночек в год, однако существует потенциал увеличения мощности до 200 млн баночек в год. Ожидается, что в этом году предприятие произведет 13 млн баночек детского питания. В следующем году объемы продаж могут увеличиться до 30%.
— Что выпускает завод и откуда вы берете сырье?
— Сейчас на заводе производятся мясные, фруктовые и овощные пюре, соки в стеклянной таре. В дальнейшем ассортимент производимой продукции будет расширяться. В следующем году мы планируем начать экспорт нашей продукции из Калининграда в Казахстан, Белоруссию и на Украину. Поскольку биоорганическое земледелие в России только начинает развиваться, на заводе в Калининграде мы используем то же сырье, что и на заводах в Австрии, Германии и других странах, — в основном из Германии, именно оттуда поступает мясо. Фрукты мы закупаем в Италии, Испании, Турции, Греции. Тропические фрукты поступают из стран Центральной Америки, например Коста-Рики.
— Но в будущем вы будете использовать и российское сырье?
— Первые поставки от российских фермеров на завод начнутся, думаю, этой осенью. К сожалению, культура организации органических ферм, выращивания органических продуктов питания в России развита крайне слабо. И на это требуется много времени, ведь для того чтобы начать закупки у определенного сельхозпредприятия, мы должны убедиться, что оно перешло от традиционного способа ведения хозяйства к органическому на всех стадиях производства. Мы всегда готовы оказать помощь и поддержать российских фермеров, готовых заняться органическим сельским хозяйством. Более того, сейчас мы уже ведем переговоры с тремя хозяйствами в Калининградской области и еще двумя на юге России.
— Сколько времени нужно фермеру, чтобы перейти на новый уровень и качество работы?
— Как минимум 3 года. В течение этого переходного периода сельхозпроизводители имеют возможность произвести необходимые изменения в ведении своего хозяйства, чтобы оно соответствовало европейскому законодательству об органических продуктах питания. В Калининградской области есть одно такое фермерское хозяйство. В следующем году оно уже сможет производить органическую продукцию и поставлять овощи на наш завод.
Источник: upakovano.ru |